Осваиваюсь
Регистрация: 26.07.2007
Адрес: MS_Web
Сообщений: 154
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 13 раз(а) в 10 сообщениях
|
Re: Другие WoW сервера...
Во-первых, давайте определимся, о каких ресурсах идёт речь? Ресурсах процессора/оперативной или виртуальной памяти?
Во-вторых, каждое подобное заявление о сравнении производительности, должно быть подкреплено реальными фактами, и не основано на собственных догадках, предположениях или сообщений пользователей с других форумов, о компетенции которых в области оптимизации как виндов, так и никсов стоит только догадываться.
В-третьих, некоторое время назад, когда было желание и стимул заниматься вовкой, уйму времени убил на сборку, компиляцию и поиск идеального ядра, а также на сравнение производительности сервера на базе Мангос под разными операционными системами.
Тестирование проводилось на компьтерах с идентичными конфигурациями. Одна из машин работала под управлением Windows 2k3 Server R2 x86, другая - ALT Linux Server 4.0 x86. Все лишние сервисы были отключены, включая IIS (Apache), дефрагментированы харды и проведена оптимизация ОСей. Далее, было скомпилировано ядро из одних и тех же сырцов, с абсолютно одинаковым набором патчей, в двух версиях - под винОС, и под никсы. Конфиги, как мангоса, так и мускуля, также были идентичными. В то время, онлайн сервера составлял 35-50 человек.
Первостепенной задачей, на тот момент, было выявление проблемы с кратковременными повышениями пинга на сервере от нуля до нескольких тысяч за доли секунды, из-за которых, народ просто бился головой ап стенку. Основной упор теста был ориентирован на поведение сервиса мускуля, а только потом - на загрузку ядра сервера. А всё потому, что несколько человек с форума 1wow_ru, пытались убедить народ, что данная проблема - не что иное, как побочный эффект использования мускуля под винды.
Двухнедельный тест показал, никакой ощутимой разницы в работе как мускуля, так и ядра мангоса под виндами и никсами - нет. Глюк с кратковременным повышением пинга наблюдался как на сервере под управлением винОС, так и под никсами. И только потом, когда начал экспериментировать с набором патчей, с которыми компилируется ядро, выяснил - проблема в кривом патче шаманских тотемов. Видимо, в ранних версиях, использование вышеназыванной абилы в определённых местах, вызывало краш сервера, с последующей перезагрузкой. Позже, с целью повышения стабильности, разработчики, "пофиксили" глюк, и, вместо привычного краша, в консольку дебага вываливалась куча эксцепшнов, которые стомпили работу ядра на долю секунды. Отсюда и повышения пинга.
В целом, плюсов, которые я заметил при работе сервера под никсы, только два:
1. При холостой работе ОСи, объём свободной оперативной памяти под никсами на 150-200Мб выше, нежели под виндами. Ничего не поделаешь, ГУИ - есть ГУИ.
2. Сервис мускуля под виндами жрёт на 5-10Мб больше реальной оперативной памяти, нежели под никсами.
Подозреваю, какие вопросы начнут задаваться: сервер тестировался с маленьким онлайном, на 32-битных осях. На что, со стопроцентной уверенностью заявляю, если ресурсов машины будет хватать на корректную работу сервера под той же Windows 2k8 Server, разницы в повышении пинга по сравнению аналогичным сервером под никсами - невооружённым глазом вы не увидите. Если и будут замечены повышения пинга, то это явление будет обусловлено отнюдь не влиянием архитектуры ядра ОС, выделением и оптимизацией памяти под приложение, а исключительно в силу программной ошибки или плохой оптимизации ядра сервера. При должной оптимизации обеих ОС, это явление будет наблюдаться под никсами точно с такой же частотой, что и под виндами. Ровно, как и с крашами.
Как же будет работать мангос при 2-3к плеерах онлайн?
А никак. Он не будет работать должным образом ни под виндами, ни под никсами. И дело здесь не в ресурсах машины, и оптимизации ядра сервера. Дело в самой БД. Корректная работа оптимизированного MySQL, позволяет работать с числом запросов к БД, не превышающим 10к запросов/сек, что недостаточно для такого онлайна. Выход есть: переход на более профессиональные БД, скажем, PgSQL/MSSQL.
Последний раз редактировалось Sony; 23.12.2008 в 14:18.
|