Re: Ведьмак =Дополненное издание=
Для справки : "Ведьмак" признан лучшей игрой 2007-го года.
Ролевой жанр долгие годы пребывал не то чтобы в упадке, нет, но в застое. Подумать только, что образом для подражания до сих пор считаются игры десятилетней давности; представьте себе нечто подобное, скажем, в боевиках, RTS или MMORPG. Пока графика, стратегические приемы, онлайновый игровой процесс, киберспортивные приемы, онлайновый игровой процесс, киберспортивные возможности, физика игрового мира бурно развивались и шли к новым высотам - сюжет, основа основ ролевой игры, только терял в интерактивности.
Выбор, который приходится делать главному герою в абсолютном большинстве ролевых игр, уступает не только Fallout или Arcanum, но даже и Baldur's Gate II; линейность перестали считать чем-то задорным, а главным фокусом внимания разработчиков оказывалась... боевка.
Так было - до "Ведьмака".
"Ведьмак" показал, что:
# игроку можно и нужно доверить решение судьбы героя во всем;
# при этом можно сделать сюжет намного ярче, чем в линейных играх, а не жертвовать историей в угоду свободе;
# герои ролевой игры могут выглядеть и вести себя как живые;
# по книге можно не только делать унылое "повтори путь героя", а создавать практически полновесное продолжение;
# все это можно делать в современной; талантливо сделанной графике и с увлевательной боевкой, даже если последняя - не главный предмет интереса в игре;
# все это можно и нужно делать сейчас, а не десять лет назад, и для этого не обязательны громкие имена в команде, постапокалиптический сюжет и так далее.
"Ведьмак" выиграл конкурс на звание игры года с изрядным отрывом.
|